Skip to content Skip to footer

РГ: эксперт Сокуев рассказал, чем грозит перепробег на моторном масле

Роман Сокуев, глава центра технической экспертизы Sintec Lubricants, в интервью «Российской газете» предостерег о последствиях несвоевременной замены масла.

«Многие владельцы автомобилей, стремясь сберечь средства, значительно увеличивают периоды между заменами моторного масла. Как специалист, имеющий опыт работы со смазочными материалами, я утверждаю: подобный подход неизбежно приведет к серьезным проблемам с двигателем, которые сведут на нет любую экономию.

Моторное масло выполняет ряд важнейших задач: обеспечивает смазку и разделение трущихся деталей, отводит избыточное тепло, нейтрализует продукты сгорания топлива и удаляет продукты износа. К отметке в 50 000 километров пробега, даже при использовании самых качественных синтетических масел, происходит значительное ухудшение его свойств.

Во-первых, защитные присадки, создающие масляную пленку на деталях, теряют свои свойства. Это приводит к повышенному трению, что может вызвать повреждения подшипников коленчатого и распределительного валов, а также стенок цилиндров. Возрастает риск заклинивания двигателя или проворачивания вкладышей.

Во-вторых, способность масла нейтрализовать кислоты, образующиеся в процессе сгорания топлива, существенно снижается. Это вызывает коррозию чувствительных элементов двигателя.

В-третьих, ухудшение моющих свойств масла способствует образованию отложений и нагара. Загрязнения забивают масляные каналы, ограничивая подачу масла к важным узлам, таким как гидрокомпенсаторы или подшипники турбины. Нагар приводит к залеганию поршневых колец, что ухудшает компрессию, увеличивает расход масла и топлива.

В-четвертых, загрязненное масло хуже отводит тепло, что ведет к локальным перегревам и ускоренному износу деталей.

Наконец, продукты износа и сажа, накапливающиеся в масле, действуют как абразив, ускоряя износ трущихся поверхностей.

Даже масла класса Longlife, предназначенные для увеличенных интервалов замены (до 30 000 км в идеальных условиях), не рассчитаны на пробег в 50 000 километров. Такая эксплуатация противоречит рекомендациям производителей автомобилей и смазочных материалов.

Финансовые последствия игнорирования замены масла очевидны. Экономия на плановом обслуживании может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя, вплоть до его полной замены. Стоимость таких работ значительно превышает затраты на регулярную замену масла и фильтра», — подчеркивает эксперт.