В новой публикации эксперт издания «За рулем» Сергей Зиновьев подчеркивает, что на вторичном рынке SUV не так много предложений кроссоверов, оснащенных вариаторами – всего 14% от общего количества.
При этом в премиальном сегменте, например, среди Land Cruiser или Range Rover, автомобили с вариаторной трансмиссией практически не встречаются, тогда как в ценовой категории до 2 миллионов рублей доля таких машин возрастает до 19%. Средний пробег подобных автомобилей составляет около 140 тысяч километров, что приближается к моменту, когда вариатор может потребовать серьезного ремонта или полной замены. Однако, цены на такие автомобили довольно заманчивы! Стоит ли рисковать? Рассмотрим на примере кроссовера Москвич 3.
На вторичном рынке эти автомобили предлагаются по цене от 850 тысяч рублей – за такую сумму можно приобрести двухлетние экземпляры с пробегом от 50 до 100 тысяч километров, которые все еще находятся на гарантии!
По словам Сергея Зиновьева, сразу обращает на себя внимание отсутствие предложений с механической коробкой передач за эти деньги – они стоят дороже, около 1,2 миллиона рублей. Это указывает на то, что низкая цена обусловлена именно вариатором. Вероятно, «Москвич 3» с вариатором не пользуется высоким спросом, раз теряет половину своей стоимости за два года. Речь идет о вариаторе Punch VT3S, где буква S означает модернизированную версию коробки передач, история которой началась в 2009 году. Компания Punch Powertrain, формально зарегистрированная в Бельгии, принадлежит китайским владельцам, а основное производство находится в Китае.

Вариаторы Punch имеют неплохую репутацию, в основном, благодаря предыдущей модели VT2. Более поздние версии VT3 изучены не до конца. Известно, что теоретически они могут прослужить 300 тысяч километров, но на ремонт их привозят и с пробегом менее 50 тысяч километров.
Конструктивной особенностью является блок фрикционов вместо традиционного гидротрансформатора. Ранние поломки редко связаны с ним напрямую, но он может быть в числе изношенных компонентов и потребовать замены. Основной симптом – шум и гул при разгоне. Основная причина – подшипники валов, вероятно, из-за заводского брака.
Важным аспектом обслуживания VT3 является периодическая калибровка блока фрикционов. Рекомендуется менять рабочую жидкость каждые 30 тысяч километров или чаще. Стоит отметить, что многие Москвичи (и JAC JS4, на базе которого он создан) с VT3 проехали более 100 тысяч километров без каких-либо проблем… Комбинация турбомотора и вариатора – это современно и экологично, но не гарантирует долговечность. В данном случае двигатель 1.5 не вызывает особых опасений – у него распределенный впрыск. Однако риски, связанные с вариатором, остаются довольно высокими.