Skip to content Skip to footer

«РГ»: автоэксперт Ожогин рассказал, почему в жару мотор умирает быстрее

Контроль за уровнем и состоянием моторного масла – залог долговечности двигателя, поскольку оно выполняет функции смазки и отвода тепла. По словам Константина Ожогина, эксперта Tamashi, которого цитирует «Российская газета» именно масло является ключевым фактором, обеспечивающим стабильную работу двигателя внутреннего сгорания при различных температурах.

Эксперт отмечает, что современные масла, как правило, являются всесезонными. В большинстве случаев достаточно придерживаться рекомендованной производителем вязкости и соблюдать сроки замены. Однако важно учитывать климатические условия и техническое состояние автомобиля. Маркировка масла может указывать на оптимальную вязкость: например, летом предпочтительнее использовать более вязкое масло. Если производитель допускает использование масел 0W-20 и 5W-30, то в теплое время года целесообразно перейти на 5W-30 или использовать его круглый год, если температура не опускается ниже -30°C.

В жаркую погоду масло подвергается повышенной нагрузке, что приводит к его ускоренному старению и разрушению загущающих присадок. Это может проявляться в том, что даже в холодном состоянии масло кажется слишком жидким.

Высокие температуры ускоряют процессы окисления масла, приводя к его преждевременной деградации. В случае перегрева двигателя, даже кратковременного, рекомендуется немедленно заменить масло, даже если видимых последствий не наблюдается. Перегрев приводит к потере маслом защитных свойств, что увеличивает износ деталей. При температуре масла выше 115 °C его защитные свойства снижаются: вязкость падает, трение увеличивается, что может негативно сказаться на дорогостоящих элементах, таких как поршневая группа, коленчатый вал и газораспределительный механизм.

При выборе масла важно учитывать его термостойкость. Синтетические масла обладают более стабильными характеристиками: они медленнее стареют, устойчивы к окислению, имеют высокий индекс вязкости и меньшую склонность к изменению вязкости. Использование минерального масла зимой нецелесообразно, поскольку синтетика эффективнее в любых условиях и подходит для круглогодичного использования.

Не стоит забывать и о состоянии уплотнительных элементов: утечки масла часто связаны с износом резиновых деталей, а не с температурой. При высокой температуре масло легче просачивается через неплотности. Регулярное техническое обслуживание и осмотр на предмет утечек помогут избежать проблем.