Skip to content Skip to footer

В РФ перестали привозить новинки автопрома: почему так происходит

В первом полугодии 2025 года российский авторынок продемонстрировал существенное сокращение количества премьер новых моделей – более чем в пять раз, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики рынка поделились своими соображениями об удачных запусках и тех, что не оправдали ожиданий.

Согласно данным агентства «Автостат», в текущем году в России состоялось около двадцати дебютов новых автомобилей, в то время как в 2024 году их было более ста. Такое уменьшение обусловлено общим падением потребительского спроса и более сдержанной политикой автопроизводителей, которые начали откладывать или вовсе отказываться от вывода на рынок некоторых моделей.

В числе наиболее успешных новинок этого года можно отметить кроссовер Chery Tiggo 7L, который с апреля по июнь был продан в количестве 2691 экземпляра, Haval H7 (реализовано 1216 автомобилей с марта), Tank 400 (769 проданных машин с февраля) и Omoda C7 (238 единиц за первый месяц продаж). Эксперты считают эти показатели достойными, учитывая общую тенденцию снижения продаж новых автомобилей. Также стоит отметить продажи GAC GS4 – 306 автомобилей с середины марта, что свидетельствует о хорошем потенциале данной модели.

Однако не всем новым автомобилям удалось завоевать популярность у покупателей. Например, бренд KGM, вернувшийся в Россию под новым названием вместо SsangYong, представил четыре модели в марте 2025 года, но к концу июня было зарегистрировано всего 137 машин: 51 Torres, 50 Korando, 20 Rexton и 16 Tivoli. При этом большая часть из них – демонстрационные автомобили дилеров. Продажи гибридного ROX 01 составили 87 штук с февраля, а Bestune T90 – всего 50 машин с января. Это ставит под сомнение ранее озвученные планы по реализации до 20 тысяч единиц к концу года.

По мнению специалистов, успех или неудача новой модели во многом определяется узнаваемостью марки, ценовой политикой и соответствием ожиданиям рынка. В частности, Chery, Haval и Omoda уже хорошо известны российским потребителям, что благоприятно сказалось на их продажах.