После недавней смены имиджа, Jaguar столкнулся с резким сокращением числа покупателей, потеряв около 98% из них. Прошлогоднее масштабное обновление бренда вызвало волну критики, особенно в отношении концептуального электрокупе Type 00, представляющего новую стилистику. Однако, основной причиной падения продаж считается не только ориентация на современные тренды, оттолкнувшая традиционных поклонников марки. Важным фактором стало и решение Jaguar о полном переходе на экологически чистые технологии, повлекшее за собой прекращение производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Согласно данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, в апреле текущего года в Европе было продано всего 49 автомобилей Jaguar, что на 97,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года. В мае ситуация оставалась сложной – падение спроса составило 93,6% в годовом исчислении. За первые месяцы текущего года продажи Jaguar в Европе сократились на 77,8% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
Несмотря на неоднозначную реакцию, ребрендинг, направленный на привлечение молодой аудитории, принес определенные результаты. В частности, после презентации новой айдентики в ноябре и декабре прошлого года посещаемость веб-сайта Jaguar увеличилась на 110%.
Основной причиной резкого снижения продаж называют прекращение выпуска автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Дилерские центры практически лишились ассортимента, а выпуск флагманской электрической модели, созданной на основе концепта Type 00, отложен до 2026 года.