Александр Ковалев, эксперт в автомобильной сфере, поделился с «Российской газетой» списком китайских автомобилей, не сумевших завоевать популярность среди российских покупателей.
По мнению Ковалева, многие китайские автопроизводители, стремясь оперативно закрепиться на российском рынке, пренебрегают тщательным анализом потребительских предпочтений и адаптацией своей продукции к местным условиям эксплуатации. В результате, даже при наличии впечатляющих характеристик на бумаге, такие автомобили не находят своего покупателя в России.
В качестве примера эксперт привел Changan Lamore. Несмотря на активное расширение модельного ряда Changan в 2023 году, Lamore, превосходящий Uni-V по габаритам и обладающий современным оснащением, не смог добиться значительных продаж. Его позиционирование оказалось неудачным: с одной стороны, он уступал по привлекательности и статусу Uni-V, с другой — не мог конкурировать с популярными кроссоверами этой же марки. Кроме того, модель не заинтересовала корпоративных клиентов, где уже сформировались устойчивые предпочтения. В итоге, продажи составили около 70 экземпляров в месяц.

Другой неудачей стали гибридные версии Chery Tiggo 7 Pro PHEV и Tiggo 8 Pro PHEV. Высокая цена, отсутствие полного привода и неготовность российских потребителей к гибридным технологиям сыграли против этих моделей. Основная аудитория Chery – практичные семейные люди, для которых гибриды пока не являются приоритетом. Даже отличные технические характеристики не смогли обеспечить достаточный спрос.
Наконец, эксперт отметил наличие на рынке моделей от малоизвестных китайских брендов, таких как Haima, VGV, Forthing, Livan и других. Эти компании, как правило, выходят на рынок с ограниченной маркетинговой поддержкой, слабой дилерской сетью и минимальными инвестициями в продвижение. Без серьезной корректировки стратегии и усиления присутствия в России этим брендам будет сложно добиться значительных объемов продаж.