Skip to content Skip to footer

Авто, на которые грозят повысить утильсбор, занимают до 80% параимпорта

Владельцам автомобилей в России, отдающим предпочтение импортным машинам с высокой мощностью, стоит приготовиться к увеличению затрат. Министерство промышленности и торговли рассматривает возможность повышения утилизационного сбора для транспортных средств с двигателями, превышающими 160 лошадиных сил. Специалисты отмечают, что такие автомобили составляют значительную долю (70-80%) параллельного импорта, что означает, что изменения затронут существенный объем ввозимых в страну машин. Об этом сообщает РИА Новости.

По словам Николая Иванова, представляющего компанию «Рольф», новые ставки, в основном, повлияют на стоимость премиальных моделей, таких как BMW X1, Toyota RAV4 и Mercedes-Benz GLC, чья средняя стоимость начинается от 6 миллионов рублей. В настоящее время физические лица оплачивают льготный утилизационный сбор, который составляет 3400 рублей за новые автомобили (до 3 лет) и 5200 рублей за подержанные (старше 3 лет). Однако после введения новых правил эти суммы могут увеличиться до 20 тысяч рублей и даже выше.

Антон Алиханов, глава Минпромторга, сообщил, что данная мера принесет в бюджет дополнительные доходы в размере 40–60 миллиардов рублей, которые будут направлены на государственные программы поддержки автомобильной отрасли, такие как льготное кредитование и лизинг. Окончательное решение еще не принято, но эксперты предупреждают, что увеличение сборов негативно скажется на потребителях и может вызвать новый рост цен на вторичном рынке автомобилей.

Несмотря на то, что конкретные размеры повышения пока не объявлены, становится очевидным, что период льготного ввоза мощных автомобилей подходит к концу. Вероятно, те, кто планировал приобрести автомобиль с двигателем мощностью более 160 л.с., не смогут избежать увеличения платежей.