Несмотря на значительные уценки, российские дилерские центры забиты новыми автомобилями китайского производства. Общий объем нереализованных машин в стране достиг примерно 200 тысяч единиц, включая модели 2023 года выпуска, которым грозит устаревание. Основной фактор падения спроса – утрата ключевого преимущества: низкой стоимости, сообщает «Автовзгляд».
В период, когда китайские автомобили выделялись своей дешевизной, они пользовались высоким спросом. Однако с увеличением цен, при сохранении прежнего уровня качества и имиджа, потребители стали склоняться к проверенным подержанным автомобилям корейских, японских, грузинских и белорусских марок. В настоящее время продажа даже двухлетней китайской машины представляет собой проблему: срок реализации по программе trade-in превышает полугодие, а дисконт доходит до 40% от первоначальной цены.

В сложившейся ситуации покупатели отдают предпочтение подержанным Honda, Toyota, Kia или Hyundai – автомобилям, которые сохраняют свою стоимость и быстро перепродаются. К тому же, агрессивное снижение цен на новые китайские автомобили сделало подержанные модели этих марок совершенно неконкурентоспособными.