Несмотря на довольно строгие, а иногда и откровенно критические заявления официальных лиц России о возможном возобновлении деятельности ушедших с рынка компаний, в том числе автомобильных, этот процесс продолжает уверенно развиваться. Создается впечатление, что вопрос уже не в самом факте возвращения, а в том, кто первым решится на этот шаг. По всей видимости, эта роль может достаться южнокорейской марке Kia. Подробности сообщает портал «АвтоВзгляд».
Как гласит известная пословица, о человеке судят по его поступкам. В наши дни это особенно актуально. С начала пандемии, в 2020 году, официальные лица различных стран неоднократно делали громкие заявления и прогнозы, которые в конечном итоге не совпадали с реальностью. Это привело к росту скептицизма в обществе, даже среди тех, кто раньше безоговорочно доверял официальным источникам.
Подобным образом следует относиться и к заявлениям автомобильных брендов, покинувших российский рынок в 2022 году. Сегодня они демонстрируют подчеркнутую нейтральность, говоря о перспективах возвращения, часто ограничиваясь фразой: «В настоящее время планов по возвращению нет». Однако, на практике такие заявления могут означать обратное. Как иначе объяснить, например, очередное подобное заявление от корейцев и одновременное размещение вакансии?

Недавно российское подразделение Kia (Kia Russia and CIS), офис которого все еще функционирует в Москве, разместило объявление о вакансии менеджера по локализации автокомпонентов. Казалось бы, комментарии излишни.
Однако, стоит присмотреться внимательнее: от кандидата требуется координация разработки и внедрения локализованных компонентов, взаимодействие с другими отделами, контроль качества, а также анализ экономической целесообразности локализации различных автозапчастей. Другими словами, компания ищет специалиста, способного обеспечить необходимый уровень локализации автомобилей, производимых в России, в соответствии с новыми требованиями.
Особое внимание привлекает дата публикации вакансии — 1 июля 2025 года. Именно в этот день появилась новость о том, что Минпромторг обязал иностранных автопроизводителей, желающих открыть производство в России, использовать отечественные автокомпоненты. Случайное совпадение? Вряд ли. И хотя в своей речи глава Минпромторга Антон Алиханов акцентировал внимание на китайских партнерах, очевидно, что его слова были адресованы более широкой аудитории.