Китайское правительство планирует ввести ограничения на вывоз автомобилей, формально классифицируемых как «подержанные», но фактически являющихся новыми (или автомобилями с минимальным пробегом). Данное решение может оказать значительное воздействие на автомобильные поставки в Россию, так как подобная схема оформления позволяет обходить существующие ограничения и тарифы.
По имеющимся сведениям, в минувшем году из 436 тысяч экспортированных автомобилей, зарегистрированных как бывшие в употреблении, около 90% были фактически новыми. Этот метод широко применяется при экспорте транспортных средств в Россию. Все автомобили, не поставляемые через официальные дилерские сети, оформляются как подержанные, что дает возможность избежать правовых и налоговых препятствий, поскольку юридически первый владелец в Китае имеет право перепродавать автомобиль по своему усмотрению.
Конкретные меры, разрабатываемые Министерством торговли КНР, пока не обнародованы. Предполагается, что для подтверждения статуса подержанного автомобиля потребуется проверка его пробега и технического состояния. Основная задача заключается в увеличении прозрачности экспортных операций и устранении возможности массового вывоза новых автомобилей под видом бывших в употреблении.
Для российского автомобильного рынка такие изменения могут вызвать увеличение стоимости автомобилей. Особенно это коснется импорта европейских марок, которые ввозятся через Китай после их ухода с российского рынка. Импортируемые BMW, Mercedes, Volkswagen и Toyota также оформляются документально как подержанные автомобили.