Skip to content Skip to footer

«Дром»: в РФ продолжает падать спрос на авто при росте предложения

В первом полугодии текущего года российский авторынок столкнулся с падением покупательской активности на 15% в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. Параллельно с этим, средняя цена купленных автомобилей уменьшилась на 4%, опустившись до 1,9 млн рублей. Однако, согласно информации, предоставленной «РГ» аналитиками «Дрома», предложение на рынке за шесть месяцев выросло на 18%.

На онлайн-платформе было представлено около 6 млн автомобилей, включая как новые, так и бывшие в употреблении. Увеличение предложения в основном связано с ростом числа подержанных автомобилей. Средняя стоимость автомобилей, выставленных на продажу, с учетом как премиальных, так и бюджетных моделей, составила 1,6 млн рублей, что на 11% меньше, чем в начале года. Медианная цена зафиксирована на уровне 1,1 млн рублей.

Наиболее существенное падение продаж произошло в сегменте новых автомобилей – на 24%, при этом средняя цена снизилась на 6% до 3,3 млн рублей. На рынке подержанных автомобилей зафиксировано снижение продаж на 11%, однако средняя цена выросла на 10%, достигнув 1,5 млн рублей.

По словам Сергея Лагурёва, аналитика «Дрома», при выборе автомобиля российские потребители все чаще склоняются к более доступным моделям или вовсе отказываются от приобретения.

Лидером по популярности среди российских покупателей остается Lada Granta, несмотря на снижение продаж на 10% и рост средней цены на 5% до 905 тысяч рублей. Второе место занимает Lada Priora, продажи которой снизились на 0,5% при снижении стоимости на 4% до 370 тысяч рублей. На третьей строчке Lada Vesta, продажи которой упали на 35% при снижении средней стоимости на 6% до 1,3 млн рублей.

Четвертую позицию занимает Hyundai Solaris, продажи которого сократились на 22% при снижении стоимости на 8% до 1 млн рублей. Замыкает пятерку лидеров Ford Focus, продажи которого снизились на 7%, при этом его средняя стоимость выросла на 3% до 753 тысяч рублей.