Автосервисы столкнулись с увеличением числа китайских автомобилей, требующих ремонтных работ и регулярного техобслуживания, сообщает «Автовзгляд».
Подъемники, ранее занятые подержанными автомобилями из Японии, Европы, Кореи и США, теперь заполнены продукцией китайской автомобильной промышленности, что требует от автомехаников приобретения новых компетенций. Изначально было очевидно, что конструктивные решения в китайских автомобилях отличаются от привычных инженерных стандартов. Рассмотрим, например, тормозную систему. Стандартная процедура ремонта этого критически важного компонента включает в себя диагностику, заказ необходимых запчастей, их замену и последующую сборку. Однако, учитывая специфику китайского автопрома, этот процесс претерпел изменения.
Например, при замене тормозных дисков часто недостаточно знать артикул детали, так как он может отсутствовать в каталогах. Вместо этого приходится обращаться к специалистам по подбору запчастей, которые запрашивают не только марку и модель автомобиля, но и год его производства. Затем они предлагают несколько вариантов деталей, чтобы методом проб подобрать подходящую, поскольку идентификация по VIN-коду не всегда возможна, а чаще всего и вовсе не работает.

Механики отмечают, что поставщикам тормозных дисков и колодок приходится самостоятельно вести учет и систематизировать информацию, чтобы облегчить себе работу в дальнейшем. Ассортимент китайских запчастей не просто огромен, он различается даже для одной и той же модели в зависимости от года и месяца выпуска, а техническая документация практически отсутствует.
Эти особенности накладывают определенные требования и на автовладельцев. Рекомендуется знать артикулы хотя бы основных расходных материалов, требующих частой замены, чтобы упростить работу механикам и облегчить себе жизнь.
Поскольку многие особенности обслуживания китайских автомобилей еще предстоит выявить из-за относительно небольшого пробега и опыта эксплуатации большинства этих машин, автосервисы ожидают новые открытия в будущем.