Большинство производителей ограничивают эксплуатацию легковых авто температурой +45°C, хотя сбои начинаются уже при +30–35°C. В первую очередь, уязвимы системы охлаждения, торможения и кондиционирования, как подчеркивают эксперты.
Охлаждение эффективно при умеренной нагрузке на мотор, например, при езде по шоссе. Однако буксировка или движение по бездорожью существенно увеличивают риск перегрева. Загрязненная система охлаждения усугубляет ситуацию даже при невысоких температурах. Регулярная очистка радиатора, замена охлаждающей жидкости и поддержание максимального уровня масла помогут избежать перегрева, так как масло также отводит тепло.
Топливная система также чувствительна к жаре. В старых авто могут возникать паровые пробки, хотя в современных моделях это редкость. Неисправная вентиляция бака создает взрывоопасные пары, которые могут детонировать при контакте с огнем.
В жару двигатель подвержен детонации, особенно при использовании низкооктанового топлива. Детонация быстро повреждает мотор, поэтому при первых признаках следует снизить нагрузку и заправиться качественным бензином.
Тормоза также испытывают повышенную нагрузку: интенсивное торможение нагревает колодки, жидкость и диски. Перегрев снижает эффективность торможения, а резкое охлаждение может деформировать диски. Использование старой тормозной жидкости с высоким содержанием воды может вызвать её закипание.
Летние шины предпочтительнее в жару, так как зимние и всесезонные теряют сцепление и быстрее изнашиваются. Это приводит к пробуксовке и ухудшению управляемости, особенно без ABS.
Кондиционер важен в жару, но также может выйти из строя. Избыток хладагента или неправильная заправка повышают давление, отключая систему и вызывая ошибку. К тому же, сильный поток холодного воздуха на горячее стекло может вызвать трещины.
В автомобилях без интеллектуальной зарядки в жару может «выкипать» электролит из-за высокого напряжения генератора. Это вредит аккумулятору и окружающим деталям, страдающим от кислоты.