Инженеры Volvo, известные своими инновациями в области автомобильной безопасности, представили усовершенствованную конструкцию ремня безопасности, претендующую на звание первой в своем роде. Ключевое отличие разработки – адаптивное функционирование, учитывающее различные факторы.
Компания, закрепившая за собой репутацию одного из лидеров в сфере безопасности автомобилей, в процессе создания новой системы использовала обширный массив данных, собранных на протяжении полувека. В анализ вошли сведения о 80 тысячах водителей и пассажиров, пострадавших в авариях.
Разработчики пришли к выводу о необходимости создания ремней безопасности, учитывающих как можно больше возможных ситуаций для обеспечения максимальной защиты находящихся в салоне людей. Volvo начала учитывать такие параметры, как направление и сила удара, вес и телосложение пассажиров, положение кресла и другие факторы.
На данный момент система включает 11 различных алгоритмов срабатывания. Например, для пассажиров с большей массой механизм ремня будет обеспечивать более интенсивное замедление. В будущем планируется расширение числа вариантов, а новые сценарии будут добавляться дистанционно, в рамках регулярных обновлений программного обеспечения автомобиля.
Внедрение новой технологии в серийное производство намечено на 2026 год, начиная с электрического кроссовера Volvo EX60. Разработка приобретает особую значимость в преддверии появления беспилотных автомобилей, в которых положение водителя и пассажиров может существенно отличаться от традиционного, вплоть до лежачего. В таких условиях стандартные ремни не смогут гарантировать адекватную защиту.