Skip to content Skip to footer

Исследование: россияне в основном покупают авто 2024 года выпуска

За первые шесть месяцев 2025 года основная часть новых легковых автомобилей, проданных на территории России, была произведена годом ранее. Согласно информации, предоставленной «Автостатом», доля автомобилей 2024 года выпуска составила 68,4% от общего объема рынка, что соответствует 362,9 тысячам проданных экземпляров.

Среди автомобильных марок, практически полностью сосредоточенных на реализации моделей предыдущего года, особо выделяются Knewstar (100%), Xcite (99,9%), Rox (98,9%), KGM (98,1%), Omoda (97,2%), GAC (96,2%) и Changan (94,7%). Также более 90% от продаж пришлись на автомобили 2024 года у таких брендов, как Tank, VGV, Dongfeng, Exeed, Geely, Jetour и Jaecoo.

На долю автомобилей, выпущенных непосредственно в 2025 году, пришлось лишь 27,3% рынка, что эквивалентно 144,8 тысячам штук. Наибольшая доля «свежих» моделей наблюдается у УАЗ (51,5%), Solaris (48,5%) и LADA (41,4%), а также у Chery, «Москвич», Haval, Voyah, Belgee и Evolute.

Кроме того, на российском рынке присутствуют автомобили 2023 года выпуска, чья доля по итогам первого полугодия составила 4,3% (22,7 тысяч штук). Наиболее активно эти модели реализовывались у Ora, Jetta, Livan, MG, FAW, Aito и SWM.