Skip to content Skip to footer

«РГ»: почему владельцам китайских кроссоверов не стоит экономить на топливе

Некоторые китайские бренды автомобилей допускают заправку бензином АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95, даже в моделях кроссоверов с турбированными двигателями. Алексей Балашов, директор по сервису и запасным частям «Авилон Mercedes-Benz», предостерегает российских автовладельцев от подобной экономии.

Подобный подход несет в себе серьезные риски, в первую очередь, повышенную детонацию и увеличенную нагрузку на двигатель. Турбомоторы, характеризующиеся высокой степенью сжатия (от 9 до 11 единиц) и значительной мощностью (до 190 л.с. с 1.5 литров объема), особенно чувствительны к качеству используемого топлива. Использование бензина с низким октановым числом повышает вероятность детонации, что приводит к ударным нагрузкам на поршни и цилиндры, существенно сокращая срок службы двигателя.

Современные системы управления двигателем, оснащенные октан-корректорами, способны адаптироваться к использованию АИ-92, однако это достигается за счет уменьшения угла опережения зажигания, искусственного снижения мощности и увеличения расхода топлива. В результате, автомобиль не демонстрирует заявленные производителем характеристики, а экономия на топливе сводится к нулю из-за его повышенного потребления.

Еще одной проблемой может стать перегрев и преждевременный износ турбины. Для предотвращения детонации происходит обогащение топливной смеси, что приводит к увеличению температуры выхлопных газов, негативно сказываясь на состоянии турбокомпрессора и каталитического нейтрализатора.

Чтобы сохранить ресурс двигателя и обеспечить соответствие заявленным характеристикам, рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже АИ-95, особенно при интенсивной эксплуатации или повышенных нагрузках, таких как езда по горной местности или буксировка прицепа. Разница в стоимости топлива компенсируется увеличенным сроком службы узлов и стабильной работой двигателя.

Разрешение на использование АИ-92, скорее всего, является маркетинговым ходом, направленным на привлечение покупателей в более доступном ценовом сегменте. Однако, как показывает практика, реальная экономия в долгосрочной перспективе возможна только при соблюдении рекомендованных требований к топливу, заключает эксперт.