Skip to content Skip to footer

«Автовзгляд»: за спасение дилеров должны заплатить обычные россияне

Инициатива ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), направленная на стимулирование сбыта новых легковых автомобилей посредством увеличения налогового бремени на транспортные средства старше 15 лет и введения обязательного техосмотра каждые полгода, вызвала неоднозначную реакцию среди экспертов автомобильной индустрии. Портал «Автовзгляд» проанализировал возможные последствия реализации данных мер.

Всего год назад глава РОАД, Алексей Подщеколдин, акцентировал внимание на значимости прозрачности и законности операций, связанных с продажей и обслуживанием новых автомобилей, подчеркивая необходимость упорядочения процессов кредитования, страхования и оказания дополнительных услуг.

В течение 2024 года рынок новых автомобилей демонстрировал устойчивый рост, обеспечивая дилерам высокую рентабельность. Однако в 2025 году ситуация кардинально изменилась, что привело к падению спроса и поставило многие дилерские сети на грань банкротства. В связи с этим, РОАД предложила простимулировать продажи за счет рядовых граждан.

Следует отметить, что в 2022 году дилерский сектор демонстрировал впечатляющие показатели прибыльности за счет реализации дорогостоящих аксессуаров и услуг, таких как коврики в салон по завышенным ценам и антикоррозийная обработка, что вызывало недовольство потребителей, усматривавших в этом злоупотребление положением.

Кроме того, дилеры нередко завышали стоимость запасных частей, что приводило к дополнительным финансовым издержкам для автовладельцев.

В настоящее время Подщеколдин обосновывает необходимость введения повышенного налога на старые автомобили соображениями защиты окружающей среды, утверждая, что автомобили с устаревшими двигателями оказывают негативное воздействие на экологическую ситуацию.

Однако, учитывая, что данное решение приведет к значительному увеличению затрат на содержание таких автомобилей, возникает вопрос о реальной эффективности этой инициативы в улучшении экологической обстановки.

Безусловно, старый автомобиль – это не только износ металла, но и более низкий уровень безопасности, повышенный расход топлива и дополнительные расходы на обслуживание.

Остается надеяться, что предложение РОАД будет тщательно проанализировано экспертным сообществом и представителями власти. Для оздоровления автомобильной отрасли необходимы более взвешенные и эффективные меры, способствующие развитию без ущерба для экономики и социальной сферы.