Skip to content Skip to footer

Настоящий обвал: продажи электромобилей в РФ резко идут вниз

По данным из телеграм-канала Сергея Целикова, главы «Автостата», за первые шесть месяцев 2025 года в России было продано 4,4 тысячи электромобилей (BEV). Этот показатель оказался значительно ниже прошлогоднего, сократившись на 57% по сравнению с 10,3 тысячами единиц.

Несмотря на существенное снижение (-68%), Zeekr сохранил лидерство с 1439 проданными автомобилями. Примечательно, что официальные поставки этой марки в Россию до сих пор не налажены, и все машины поступают по каналам альтернативного импорта.

Второе место занял российский бренд Evolute с 561 реализованным автомобилем, что на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

На третью строчку поднялся Avatr, продав 354 электрокара (-18%). С начала 2025 года дилеры Changan (входящего в тот же концерн) начали продавать электромобили Avatr 11. Ожидается, что во второй половине года на рынок выйдет вторая модель Avatr 12.

Продажи электрического «Москвича 3е» сократились ровно наполовину (-50%) до 350 штук, что привело к закономерному перемещению на четвертую позицию.

Активная распродажа новых хетчбэков Ora 2023 года выпуска позволила бренду на короткое время войти в пятерку лидеров. Результат – 292 проданных электрокара, что на 147% больше, чем в прошлом году.

Сергей Целиков также отметил, что в первую десятку самых популярных электромобилей вошли BYD, Geely, Tesla, Xiaomi и Volkswagen.

Более трети электрокаров регистрируются в Москве (37,7%). Каждый одиннадцатый (9%) – в Московской области. А каждый четырнадцатый (7,3%) выбирает местом регистрации Санкт-Петербург. Среди других регионов (на которые приходится 46% рынка) выделяются Краснодарский край (5,9%), Крым (2,2%), Татарстан (2,1%), Челябинская (2,1%) и Свердловская (2%) области.