Ремонт автотранспорта – мероприятие, требующее значительных финансовых вложений, особенно при серьезных неисправностях. Эксперты из нескольких автосервисов поделились с Autonews.ru информацией о наиболее затратных видах работ и различиях в стоимости обслуживания для владельцев машин эконом- и премиум-класса.
Никита Родионов, технический директор сети FIT Service, выделил замену или капитальный ремонт агрегатов как одни из самых дорогостоящих процедур. Проблемы с двигателем, трансмиссией, редуктором, генератором или турбокомпрессором обычно влекут за собой существенные расходы.
«Ремонт агрегатов требует значительного времени, дорогостоящих запчастей и высокой квалификации специалистов», – подчеркнул эксперт.
По его словам, стоимость таких работ начинается от 100 тысяч рублей и может достигать нескольких миллионов, в зависимости от марки автомобиля и типа агрегата.

Например, восстановление двигателя и головки блока цилиндров Nissan Patrol обошлось клиенту примерно в 1 миллион рублей. Аналогичную сумму потратил владелец BMW X5 на замену двигателя и связанные с этим работы.
Второе место по стоимости занимают кузовные работы. За последние годы цены на них существенно возросли из-за подорожания материалов и красок, а также увеличения зарплат мастеров на фоне нехватки кадров. Усугубляет ситуацию старение автопарка, что увеличивает спрос на восстановление кузова, так как старые машины более подвержены коррозии и требуют устранения последствий предыдущих ремонтов.
Восстановление после серьезных ДТП, особенно с повреждением геометрии кузова, может стоить от 400 тысяч рублей и выше. Полная покраска автомобиля в среднем обходится примерно в 300 тысяч рублей.
На третьем месте по уровню затрат находятся работы по подвеске. Восстановление подвески, особенно в запущенном состоянии, часто требует серьезных вложений, и сумма ремонта может начинаться от 100 тысяч рублей.

Масштабный ремонт Land Rover Defender обошелся владельцу более чем в 1,5 миллиона рублей, включая работы по АКПП, подвеске, тормозной и рулевой системам, двигателю, электрике, а также антикоррозийную обработку и замену жидкостей.
Аналогичный бюджет потребовался на восстановление Ford Transit, которому требовался капитальный ремонт двигателя и замена компонентов подвески. В тройку самых дорогих ремонтов вошел Cadillac Escalade, где проводились работы по двигателю, рулевому управлению, подвеске и системе кондиционирования.
Среди самых дорогих запчастей выделяют двигатели в сборе, АКПП и МКПП, блоки цилиндров с головками, кузовные элементы и электронные блоки управления, а также редкие или неходовые детали для премиальных или малораспространенных моделей.