На недавней пресс-конференции, посвященной итогам первого полугодия на авторынке, Алексей Подщеколдин, возглавляющий ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), поделился информацией о разрабатываемых мерах, направленных на стимулирование продаж новых автомобилей. Эти меры планируется включить в законопроект, создаваемый РОАД при участии юридических экспертов. Ожидается, что работа над законопроектом будет завершена к концу июля.
Согласно статистическим данным, представленным Подщеколдиным, на сегодняшний день почти 40 миллионов автомобилей из общего парка в 55 миллионов имеют возраст более десяти лет, и эта тенденция продолжает ухудшаться. Для обновления автопарка необходимо, чтобы ежегодные продажи составляли около 3 миллионов машин. Однако, по прогнозам РОАД, в 2025 году, даже при оптимистичном сценарии, удастся реализовать лишь 1,3 миллиона единиц, а при пессимистичном – 1,15 миллиона. Дилеры убеждены, что без поддержки государства изменить ситуацию не удастся, а последствия могут негативно сказаться на экологии и безопасности дорожного движения.
Опрошенные эксперты Autonews.ru выразили скептическое отношение к предложениям РОАД, аргументируя это несколькими факторами: недостаток финансовых ресурсов у населения для приобретения новых автомобилей, риск возникновения социального недовольства, а также ограниченные возможности государства по выделению средств на возобновление программы утилизации старой техники.

Автоюрист Лев Воропаев отметил, что подобные программы уже реализовывались в прошлом, но они всегда требовали значительных бюджетных вливаний. По его мнению, в текущей ситуации это не самое оптимальное решение, учитывая борьбу государства с инфляцией и проведение СВО. Он также указал на противоречие: большинство дилеров продают автомобили иностранного производства, в то время как программа утилизации, вероятно, будет распространяться только на российские машины.
Воропаев также обратил внимание на возможность повышения транспортного налога для старых автомобилей, которая уже предусмотрена Налоговым кодексом.
Он также выразил сомнения в целесообразности принятия нового закона, считая, что предложения дилеров могут ущемлять права граждан.