Skip to content Skip to footer

Эксперт «ЗР» Милешкин: новая коробка на Vesta заставляет вспомнить Duster

Кирилл Милешкин, обозреватель издания «За рулем», испытал в деле Vesta Cross 1.8, оснащенную новой шестиступенчатой трансмиссией от китайского производителя WLY.

Он отметил, что прежняя пятиступенчатая механическая коробка передач ВАЗ-2180, агрегатируемая с 1.8-литровым двигателем, работала на пределе возможностей, учитывая крутящий момент в 170 Н·м. Китайская же КПП рассчитана на 220 Н·м. Теоретически, это обещает больший ресурс и устойчивость к агрессивной манере вождения. Запас прочности позволит использовать ее даже с турбированными моторами, например, как у Haval (143 л.с.) или Chery (147 л.с.), выдающими до 210 Н·м.

Эксперт изучил конструкцию: шестиступенчатая коробка чуть короче вазовской (387 мм против 400), но существенно тяжелее – 42,1 кг против 31,6 кг (сухая масса). Как это отразилось на ходовых качествах?

Милешкин отмечает, что первое впечатление – весьма положительное. Передачи на новой машине переключаются очень плавно и четко. Первая и вторая передачи оснащены трехконусными синхронизаторами, в отличие от двухконусных на вазовской механике. Также присутствует синхронизатор задней передачи, отсутствовавший ранее. По заявлению представителей АвтоВАЗа, усилие переключения снижено на 30% по сравнению с пятиступенчатой коробкой. Судя по ощущениям, это правда, так как у старой коробки с этим были проблемы.

Уже первые километры вызвали ассоциации с Renault Duster. Без проблем можно начинать движение со второй передачи и разгоняться до 40 км/ч, не перегружая двигатель. В медленном трафике это позволяет использовать КПП в режиме, близком к автоматическому: включил вторую передачу и плавно двигаешься, работая сцеплением. Первая передача понадобится, если нужен резкий старт или при движении в сложных условиях, например, с прицепом.