Всего три года назад сложно было вообразить столь радикальные перемены в экономической сфере: некогда мощная и устойчивая основа немецкой экономики – развитая автомобильная индустрия – сегодня демонстрирует признаки серьезного системного упадка. Причем этот спад не просто приближается, а развивается очень быстро и, вероятно, безвозвратно, что свидетельствует о глубоких структурных проблемах внутри сектора.
Аналитики портала «Автовзгляд» считают, что кризис, охвативший немецких автопроизводителей, со временем станет классическим примером трансформации глобальных промышленных гигантов.
Ситуацию для немецких автоконцернов усугубил указ президента США Дональда Трампа о введении высоких импортных пошлин. Эти меры, которые должны вступить в силу в августе, касаются всего импорта из стран Евросоюза, включая автомобили, и серьезно осложняют положение европейских производителей.

После заявлений американского лидера, часто дестабилизирующих мировую экономику, началось падение акций ведущих немецких автоконцернов. Акции Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Porsche потеряли около 2% своей стоимости, что в сумме составило общее снижение на 27,75%.
Особенно сложное положение у Volkswagen: несмотря на окончание дизельного скандала, компания сталкивается с новыми проблемами на ключевых рынках – в Китае и Индии.
Эта ситуация затрагивает и российских владельцев немецких автомобилей. В условиях нестабильной экономики и валютных колебаний они могут столкнуться с ростом цен на запчасти и расходные материалы, а также с увеличением сроков доставки. Это может значительно затруднить обслуживание и ремонт автомобилей в ближайшем будущем.