Всего пару лет назад за полмиллиона рублей можно было приобрести новую Lada Granta. Сегодня же, располагая такой суммой, приходится обращаться к рынку подержанных автомобилей.
Однако, даже при таком ограниченном бюджете, реально подобрать вполне достойный вариант. И это не обязательно будет машина, произведенная в Тольятти. В обзоре «ЗР» – четыре интересных и сравнительно недавних модели от разных автопроизводителей.
За полмиллиона рублей можно найти обновленную Granta 2019-2020 годов выпуска. Радует, что Lada представлена во всех типах кузова: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал, включая кросс-версии. На выбор предлагается несколько двигателей и коробок передач. Самый распространенный – 1.6-литровый восьмиклапанный мотор (87 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой. В целом, двигатель достаточно надежен. Его уязвимым местом является водяной насос, который при значительном износе может заклинить. Рекомендуется его превентивная замена вместе с приводным ремнем.

Ford Focus второго поколения, несмотря на свой возраст, остается востребованным. За 500 тысяч можно приобрести рестайлинговый Focus второго поколения 2009-2010 годов выпуска. Как и Granta, он доступен в различных кузовах: седан, хэтчбек и универсал. Чаще всего встречаются автомобили с бензиновыми атмосферными двигателями. Базовый 1.6-литровый мотор практически лишен слабых мест, за исключением необходимости замены ремня ГРМ каждые 80-90 тысяч км.
У более мощных двигателей объемом 1.8 и 2 литра наблюдаются проблемы с плавающими оборотами холостого хода, которые в большинстве случаев устраняются чисткой дроссельной заслонки.
Renault Logan первого поколения за полмиллиона будет датироваться 2013-2014 годами выпуска. В линейке двигателей было несколько бензиновых вариантов, но на вторичном рынке преобладают автомобили с 1.6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 84 л.с. Двигатель оказался надежным. Со временем возможно появление запотевания крышки ГРМ и сальников коленвала. Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 90-100 тысяч км. На этом же пробеге стоит заменить и термостат. Водяной насос имеет вдвое больший ресурс и служит до 200 тысяч км пробега.
Примерно тех же 2013-2014 годов выпуска можно найти и Nissan Almera Classic за аналогичную сумму. Автомобиль оснащается единственным двигателем – бензиновым атмосферным мотором 1.6 мощностью 107 л.с. Этот мотор с чугунным блоком практически не имеет слабых мест и отличается высокой надежностью. При пробегах до 300 тысяч км внимания могут потребовать разве что различные датчики и нейтрализатор. Единственным уязвимым элементом можно назвать цепь ГРМ, которая может износиться до пробега в 200 тысяч км. Примерно такой же ресурс у бензонасоса.