В последние годы на российском авторынке наблюдается всплеск интереса к автомобилям китайского производства, обусловленный их конкурентоспособной стоимостью и приемлемым качеством. Однако, несмотря на кажущуюся привлекательность приобретения, владельцы в будущем могут столкнуться с трудностями при перепродаже из-за невысокой ликвидности отдельных марок и сохраняющегося предвзятого отношения к китайским товарам.
Потребительские предпочтения оказывают значительное влияние на цену автомобиля при перепродаже. Многие дилеры подчеркивают, что из-за агрессивной ценовой политики на рынке покупатели склонны приобретать новые седаны или кроссоверы непосредственно в автосалонах, обходя стороной рынок подержанных автомобилей. Как следствие, некоторые китайские автомобили с пробегом долгое время остаются без новых владельцев.
Более того, дилерские склады и парковки забиты новыми машинами, общее количество которых приближается к полумиллиону. Даже существенные скидки не помогают распродать эти запасы. При этом мало кто упоминает, что на вторичном рынке также наблюдается избыток китайских моделей, не пользующихся высоким спросом.
По мнению экспертов «Автовзгляда», основная причина кроется в незначительной разнице в цене между подержанным и новым китайским автомобилем. И, безусловно, новый автомобиль всегда выглядит более привлекательным. Кроме того, на новые автомобили из салона часто предлагаются беспроцентные рассрочки, в то время как кредиты с текущими процентными ставками для многих недоступны.
Еще одним фактором, сдерживающим покупку, является то, что даже двухлетний седан с небольшим пробегом воспринимается как сильно изношенный. Это касается не только бюджетных моделей, но и автомобилей премиум-класса.
Качество материалов и покраски некоторых моделей оставляет желать лучшего. Они быстро теряют свой первоначальный вид и становятся менее привлекательными. В отличие от китайских автомобилей, японские, корейские и европейские модели, даже при наличии недостатков, таких как некачественная покраска или простая отделка салона, не так быстро теряют свой внешний вид.
Для российского потребителя остаточная стоимость является важным фактором при выборе автомобиля. Если раньше россияне могли продать свои автомобили по цене выше, чем они покупали, то с некоторыми китайскими брендами ситуация обстоит иначе. И даже попытки улучшить внешний вид автомобиля перед продажей, как это делали перекупщики, вряд ли смогут изменить ситуацию.