В 2025 году тенденции на рынке подержанных машин оказывают существенное влияние на ценообразование автомобилей Lada с пробегом. Аналитики сайта 110km.ru провели исследование динамики стоимости пяти востребованных моделей – Granta, Vesta, Largus, Niva Legend и Niva Travel – с целью выявления, какие из них быстрее теряют в цене, а какие сохраняют свою стоимость, несмотря на общее уменьшение покупательского интереса.
Трёхлетняя Granta (выпуска 2022 года) за год снизилась в цене ориентировочно с 1 млн рублей в августе 2024 года до 811,4 тыс. рублей к июлю 2025 года, что демонстрирует падение на 18,9%. Пятилетняя модель (2020 года) также претерпела снижение стоимости с января по июль 2025 года с 763,8 тыс. до 741,3 тыс. рублей, а с августа 2024 года потеряла 15,1% своей стоимости. Несмотря на устойчивый спрос, Granta обесценивается быстрее других из-за значительных объёмов новых продаж, ограниченного ассортимента комплектаций и высокой насыщенности рынка.
Vesta продемонстрировала сначала снижение, а затем рост цен. Средняя стоимость трёхлетней Vesta в августе 2024 года составляла 1,48 млн рублей. К январю 2025 года она упала до 1,12 млн рублей (-24,3%), однако к июлю вновь поднялась до 1,3 млн рублей (+16,1% за полгода). Пятилетняя Vesta также изначально подешевела (-17,1%), но к лету выросла в цене на 5,6%, достигнув 1,13 млн рублей. Это редкий пример восстановления цены на фоне увеличения стоимости новых автомобилей и удорожания кредитных продуктов.
Largus 2022 года выпуска в августе 2024 года оценивался в среднем в 1,61 млн рублей, а к июлю 2025 года цена упала до 1,29 млн рублей (-19,9%). Пятилетний Largus, имевший стоимость 1,07 млн рублей к январю, подорожал до 1,12 млн рублей (+4,7%), но затем снизился до 1,03 млн рублей к июлю. За год снижение составило всего 8%. Устойчивый интерес со стороны коммерческих потребителей поддерживает цену, особенно на модели более ранних годов выпуска.
Трёхлетняя Niva Travel в августе 2024 года стоила 1,25 млн рублей, затем в январе 2025 года немного подорожала до 1,26 млн рублей (+0,8%), но к июлю упала до 1,07 млн рублей (-14,4% за год). Пятилетняя версия, напротив, выросла в цене с 784,5 тыс. рублей до 923,3 тыс. рублей в январе (+17,7%) и немного снизилась к лету – до 896,5 тыс. рублей. В результате за год цена увеличилась на 14,2%. Это указывает на стабильный спрос на подержанные модели с полной комплектацией.
Цена на трёхлетнюю Niva Legend за год снизилась незначительно – с 942,8 тыс. рублей в августе 2024 года до 911,9 тыс. рублей в июле 2025 года (-3,3%). Пятилетние экземпляры потеряли больше – с 921 тыс. рублей до 812,2 тыс. рублей (-11,8%). Несмотря на снижение, классическая Niva по-прежнему пользуется популярностью среди ценителей простой конструкции и минимального количества электронных компонентов.