На первый взгляд, кажется, что настройка боковых зеркал – элементарная задача. Однако, статистика аварийности свидетельствует о том, что некорректная регулировка зеркал нередко становится катализатором ДТП при перестроениях. Многие водители ошибочно полагают, что все делают верно, пока не оказываются в ситуации, когда автомобиль «неожиданно» возникает из ниоткуда. Зачастую проблема кроется не в других участниках дорожного движения, а в неправильно выставленных зеркалах, формирующих опасные слепые зоны.
Три ключевые ошибки, допускаемые даже опытными автомобилистами:
Во-первых, распространенная ошибка – регулировка зеркал до того, как водитель займет удобное положение за рулем. Это приводит к необходимости постоянно напрягаться для получения четкого обзора. Во-вторых, чрезмерный угол обзора собственного автомобиля. Если в зеркале видна значительная часть кузова, это существенно сужает видимость дорожной обстановки. В-третьих, попытки отрегулировать зеркала во время движения, что отвлекает от контроля за дорогой.
Рекомендации профессионалов по правильной настройке:
Сначала необходимо принять привычную позу за рулем, отрегулировав сиденье и рулевую колонку. Линия горизонта в зеркале должна располагаться посередине. В боковом зеркале должна быть видна лишь небольшая часть кузова – этого достаточно для понимания габаритов машины. При парковке зеркала можно временно опустить, но после завершения маневра их необходимо вернуть в исходное положение. Современные системы мониторинга слепых зон служат полезным дополнением, но не заменой правильной регулировке зеркал.
Эволюция автомобильных зеркал: от экипажей до камер
Примечательно, что первые автомобили обходились без боковых зеркал – водители ориентировались по внутрисалонному зеркалу или просто поворачивали голову. В настоящее время некоторые автопроизводители экспериментируют с заменой зеркал камерами, но пока не решаются полностью отказаться от классических зеркал. Как показывает практика, даже передовые технологии не способны полностью исключить человеческий фактор и важность правильных навыков вождения.