Skip to content Skip to footer

«РГ»: как изменился пробег автомобилей россиян с 2022 года

В период с 2022 по 2024 год в Российской Федерации наблюдается тенденция к увеличению среднего километража эксплуатируемых автомобилей. Об этом «Российской газете» сообщила компания «Рольф», проанализировав собственные данные.

В указанный период автопарк, обслуживаемый компанией «Рольф», продемонстрировал признаки старения, что, в свою очередь, повлияло на увеличение среднего пробега. Доля новых автомобилей, проходящих техническое обслуживание, уменьшилась, в то время как количество возрастных машин с большим пробегом, напротив, возросло. К примеру, число обслуженных автомобилей с пробегом менее 50 тысяч километров сократилось к 2024 году примерно на треть по сравнению с 2022 годом, в то время как парк машин с пробегом, превышающим 150-200 тысяч километров, увеличился. Это отражает общероссийскую ситуацию, где средний возраст легкового автомобиля достиг 15,5 лет к началу 2025 года, при этом 70,5% автомобилей старше 10 лет. Владельцы стали реже обновлять свои транспортные средства, что объясняется ограниченным предложением новых иностранных автомобилей и нежеланием переходить на отечественные или китайские модели. Таким образом, средний пробег автомобилей, обслуживаемых в сервисных центрах, растет практически по всем маркам, за исключением новых игроков рынка.

В то время как в 2022 году доля китайских автомобилей в сервисе была незначительной, в 2023-2024 годах их присутствие значительно увеличилось. Марки Chery, Haval, Geely, Exeed, Omoda, Changan и другие китайские бренды активно вышли на российский рынок после ухода многих конкурентов, что привело к значительному увеличению числа этих автомобилей, посещающих сервисные центры.

Согласно рыночным данным, продажи новых автомобилей китайских брендов в 2024 году выросли на 68%, достигнув около 906 тысяч единиц, что составляет примерно 58% всех проданных новых автомобилей в России. Следовательно, парк китайских автомобилей в стране значительно «омолодился», и их средний возраст составляет всего около 4,9 года – самый низкий показатель среди всех производителей. В сервисных центрах «РОЛЬФ» это проявляется в том, что подавляющее большинство китайских машин – это новые или почти новые автомобили с небольшим пробегом, часто менее 50 тысяч километров.

Многие из этих автомобилей были проданы в 2022-2023 годах, поэтому к 2024 году их пробег был относительно небольшим. В частности, заметно увеличилось количество совсем новых машин 2023 года выпуска, прибывающих на первое техническое обслуживание. Таким образом, китайские бренды сохраняют низкий средний пробег своих автомобилей благодаря относительно недавнему началу их массовой эксплуатации в России. Их появление в статистике сервиса можно охарактеризовать как стремительное – марки, практически отсутствовавшие до 2022 года, к 2023-2024 годам заняли значительную долю среди посетителей сервисных центров.