Объединение «Российские автодилеры» (ОРАД) выдвинуло предложение, призванное активизировать реализацию новых транспортных средств. Ключевым элементом является увеличение размера транспортного сбора для машин, чей возраст превышает 15 лет. Юридический эксперт Николай Визер провёл анализ данного предложения и выявил потенциальные риски.
В интервью изданию «За рулем» эксперт подчеркнул, что стремление увеличить бюджетные поступления за счёт автовладельцев является распространённой мерой. Однако, в отличие от утилизационных платежей или акцизных сборов, включённых в стоимость товаров, транспортный сбор представляет собой прямой платёж, который граждане обязаны вносить самостоятельно. Это может спровоцировать общественное возмущение.

Особое внимание юрист уделил социальному аспекту. При внедрении новых фискальных мер власти обычно акцентируют внимание на том, что они в большей степени затронут состоятельных граждан. В данной ситуации инициатива может оказать негативное воздействие на граждан с ограниченными финансовыми возможностями, поскольку именно они чаще всего эксплуатируют старые автомобили из-за невозможности приобретения новых. Это может спровоцировать усиление социальной напряжённости.
Помимо прочего, Визер указал на то, что данное предложение может иметь обратный эффект для самих автодилеров. Главным препятствием для покупки нового автомобиля остаётся недостаток денежных средств, а не отсутствие заинтересованности. Повышение налогового бремени лишь усугубит финансовое положение граждан. В случае, если владение старым автомобилем станет экономически невыгодным, на рынке может появиться значительное количество подержанных автомобилей по сниженным ценам, что, в свою очередь, уменьшит спрос на новые машины и негативно повлияет на объёмы продаж.