Skip to content Skip to footer

Эксперт объяснил, почему идея о повышении налога на старые авто не сработает

Объединение «Российские автодилеры» выступило с инициативой о повышении фискального бремени на владельцев возрастных транспортных средств, а по достижении машиной предельного срока эксплуатации – организовывать их выкуп для последующей утилизации. По замыслу, это должно мотивировать автолюбителей к более частой замене автомобилей. Однако, многие аналитики выражают сомнения в осуществимости данной идеи, ссылаясь на ограниченные финансовые возможности населения.

Александр Корнев, возглавляющий управление по работе с импортерами в Газпромбанк Автолизинг, подверг критике предложение РОАД. По его мнению, данный подход вряд ли приведет к существенному росту продаж новых автомобилей.

«Главная проблема заключается в огромной разнице в цене между подержанными и новыми машинами. Например, 15-летняя Lada Niva Legend (именно с этого возраста предлагается увеличение налога) стоит в среднем 350 тысяч рублей, в то время как новая – от 850 тысяч рублей. Из-за столь значительной разницы владельцы не торопятся избавляться от своего имущества. И повышение налога вряд ли станет более серьезным препятствием, чем необходимость брать кредит на покупку нового автомобиля на текущих условиях».

По мнению эксперта, даже кратное увеличение налога не изменит ситуацию, так как это все равно будет дешевле, чем покупка новой машины. Кроме того, большинство старых автомобилей обладают небольшой мощностью, поэтому увеличение налога не станет решающим фактором для приобретения нового транспортного средства.

Предлагается также выкупать старые автомобили, предоставляя владельцам сертификаты на покупку новых. Однако, даже с учетом сертификата, потребуется значительная доплата, которая в текущих условиях составляет не менее миллиона рублей. У большинства людей таких средств нет.

Реализация инициативы может привести к тому, что владельцы старых машин будут экономить на обслуживании, а обязательные техосмотры станут источником обогащения для продавцов диагностических карт. Это может негативно сказаться на безопасности дорожного движения.

Очевидно, что люди ездят на старых машинах из-за финансовых трудностей. Стимулировать продажи и обновление автопарка можно путем предоставления доступных кредитов и снижения цен на новые автомобили.