По оценке Сергея Зиновьева, аналитика журнала «За рулем», российский авторынок столкнулся с серьезными трудностями: реализация новых автомобилей сократилась на 27%, а подержанных – на 5%. Кредитование стало сложнее. Однако есть и позитивные моменты: впервые за десятилетие наблюдается снижение цен на автомобили. Китайские бренды предоставляют скидки до 600 тысяч рублей, а стоимость трехлетних иномарок на вторичном рынке уменьшается на 12%.
Зиновьев акцентировал внимание на сопоставлении цен на автомобили в разных странах и регионах. Например, в Беларуси цены на некоторые модели Lada могут быть ниже, чем в России. Так, в июле Lada Vesta SW в определенных комплектациях предлагалась со значительной скидкой, достигавшей 360-390 тысяч рублей. Аналогично, цена на Lada Granta в кузове лифтбек была ниже на 100 тысяч рублей, а на Lada Largus – на 220 тысяч рублей.
Еще более ощутима разница в цене на китайские автомобили. Например, электрический кроссовер Geely EX5, собираемый на заводе Belgee под Минском, в России стоит более 4 миллионов рублей, а в Беларуси – в два раза дешевле.
Эксперт предостерегает, что при анализе цен необходимо учитывать, что официальные прайс-листы могут не всегда соответствовать реальной ситуации на рынке. В различных автосалонах цены и условия приобретения могут значительно отличаться, а желаемые комплектации могут отсутствовать. Поэтому перед принятием решения о покупке рекомендуется тщательно изучить рынок и сравнить предложения различных дилеров.