Skip to content Skip to footer

Autonews: как новые BMW X3 попадают из Китая в Россию

BMW X3 занимает лидирующие позиции среди премиальных кроссоверов, представленных на российском рынке. Модели, импортируемые из Китая, выделяются более привлекательной ценой по сравнению с европейскими аналогами, а также обладают рядом уникальных особенностей. В настоящее время данные автомобили можно встретить как в дилерских центрах, так и на различных онлайн-платформах. Журналист Autonews.ru, выступив в роли потенциального покупателя, посетил несколько дилерских центров, чтобы выяснить пути их попадания в Россию, узнать, кто осуществляет продажу и оценить юридическую чистоту такой сделки.

В Россию из Китая поставляются удлиненные версии BMW X3 Long. Они отличаются от европейских моделей несколькими ключевыми параметрами. В первую очередь, это габариты: увеличенная колесная база делает китайскую версию на 9 см длиннее.

Кроме того, европейским покупателям доступен более широкий спектр двигателей, включая дизельные варианты и спортивные модификации. В китайской спецификации предлагается только бензиновый 2-литровый двигатель B48 мощностью 258 л.с. в сочетании с полным приводом.

Предлагаются две комплектации: предмаксимальная и топовая. Различия между ними заключаются исключительно в наборе опций. Топовая версия дополнительно оснащается адаптивной оптикой, спортивными тормозными суппортами синего цвета, проекционным дисплеем на лобовом стекле, декоративными элементами из «хрусталя», панорамной крышей Sky Lounge с подсветкой и расширенными электрорегулировками сидений, включающими боковую поддержку и поясничный подпор.

Менеджер «BMW БорисХоф Север» сообщил, что формально продавцом по договору является физическое лицо, а автосалон выступает в роли посредника.

При этом покупателю предоставляется возможность выбора: оформить трехсторонний договор или обратиться с просьбой к «БорисХоф», чтобы автосалон выкупил автомобиль на себя и перепродал его напрямую. Второй вариант, как правило, выбирают юридические лица или те, для кого важно, чтобы автосалон фигурировал в документах для возможности обращения в случае возникновения каких-либо проблем.

«Вы станете первым владельцем, так как физическое лицо не ставит автомобиль на учет. Однако договор, скорее всего, будет трехсторонним», — уточнил представитель компании.

Исключением является случай, когда компания выкупает автомобиль на себя, чтобы избежать начисления НДС. В этом случае автомобиль ставится на учет, и покупатель становится вторым владельцем по ПТС.

По словам менеджера дилерского центра, каждый автомобиль проходит проверку службой безопасности и техническим сервисом. При передаче автомобиля покупателю предоставляется полный пакет документов, включающий таможенные документы и договоры всех промежуточных этапов, начиная с момента ввоза и заканчивая текущей продажей. Если автомобиль сразу оформляется на покупателя, ему обещают оказать помощь в оплате утилизационного сбора и даже в постановке на учет. Последнее, правда, за дополнительную плату. В случае приобретения кроссовера у автосалона-собственника СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и электронный ПТС (техпаспорт на машину) уже будут оформлены.

Далее мы посетили «BMW Рольф-Премиум Химки». Здесь ситуация в целом аналогичная: автомобили поступают по параллельному импорту, поставки осуществляются регулярно, автовозами, по несколько машин в день. Как сообщили в салоне, BMW X3 пользуются высоким спросом. Автомобили, которые нам продемонстрировали, уже находились в зоне выдачи в ожидании своих владельцев.

Оформление происходит по схожей схеме, но с некоторыми отличиями. Речь идет о комиссионных автомобилях, которые «Рольф» только реализует, не являясь их владельцем. В ПТС клиент будет указан как второй собственник, при этом договор купли-продажи подписывается непосредственно с дилерским центром.