Себестоимость Lada Granta, то есть затраты завода на производство одного автомобиля этой модели составляют 55 тысяч рублей. Об этом сообщил на встрече с рабочими и менеджментом завода вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» по логистике и производству Юг Демаршелье. Напомним, что розничная цена на эту модель начинается с 289 тысяч рублей, а топ-версия Sport стоит 482 тысячи рублей.
Как пишут «Известия» с ссылкой на собственные источники на предприятии, также Юг Демаршелье назвал себестоимость легендарной «Нивы», то есть внедорожника Lada 4×4. Она равна 163 тысячам рублей. В розничной продаже эта модель предлагается по цене от 363 тысяч рублей.
Маржа завода, то есть разница между затратами и прибылью, с каждой Lada Granta составляет около 300%!
На заводе изданию отказались подтвердить или опровергнуть данную информацию, однако, сообщили из чего складывается себестоимость производства. Это научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.
Однако, позднее, АВТОВАЗ выступил с фактически опровержением всей информации. В официальном сообщении завода говорится "АВТОВАЗ обращает внимание, что на встречах с коллективами обсуждались, в том числе, вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода. Таким образом, любые озвученные цифры никаким образом не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля ОАО "АВТОВАЗ", и Granta в частности".
«Названа реальная цена Lada Granta»