Завтра Госдума во втором чтении рассмотрит законопроект о поправках к закону о такси. Одно из них предусматривает повышение с 500 до 50 тысяч рублей штрафа за перевозку ребенка до 12 лет без специальных удерживающих систем (детского автокресла или бустера). По мнению авторов поправок, даже легальные таксисты за пять лет действия этого штрафа (он введен в 2007 году) так и не озаботились оснащением автомобилей детских удерживающих систем, пишет «Российская газета».
Другие поправки к закону внесли московские власти. Они предлагают отказаться от федеральных лицензий таксиста, позволяющим им работать на всей территории России, оставив их региональными – то есть, если водитель повез пассажира из Москвы в Московскую область, то обратный заказ он уже не сможет взять. Кроме того, разрешения на ведении таксисткой деятельности предлагается сделать бессрочными, а оформлять их не на автомобили, а юрлиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют такую деятельность. По мнению разработчиков поправок, принятие закона без них нанесет серьезный ущерб легальной деятельности отрасли.
В проекте закона в нынешней версии, в части регулирования рынка таксомоторных услуг есть много пробелов, пишет газета «Известия». По ряду позиций закон создает барьеры для внедрения передовой практики современных рыночных механизмов. Запрещается установление лимита на работу такси, вносятся предложения о необязательности ГЛОНАСС. По словам экспертов, такие выводы сформированы из «средней температуре по больнице», без учета того, что экономические, материальные, организационные и финансовые условия в различных регионах отличаются в разы. По их мнению, необходимо предоставлять больше инициативы регионам, в том числе и в части регулирования тарифов.
«Штраф за перевозку ребенка без автокресла вырастет в 100 раз»