Чтобы продолжить выпуск тепловозов ТЭМ10, «Людиновский тепловозостроительный завод» (входящий в холдинг «Синара-Транспортные Машины») заменит импортные силовые установки на двигатель от грузовика КамАЗ К5. Инженеры выбрали рядный 6-цилиндровый турбодизель КамАЗ Р6 в качестве альтернативы.
ТЭМ10 представляет собой четырёхосный тепловоз, особенностью которого является наличие двух дизельных установок, обеспечивающих снижение расхода топлива на 20%. К февралю 2025 года было произведено всего 18 экземпляров этой модели.
Двигатель, устанавливаемый на тепловоз, является разработкой перспективного семейства рядных шестицилиндровых моторов под названием «Тибет», проект которого стартовал 10 июня 2014 года по распоряжению генерального директора ПАО «КАМАЗ».
В настоящее время эти агрегаты используются в грузовиках КамАЗ поколения К5 и сельскохозяйственной технике отечественных производителей. При рабочем объеме 13 литров, мощность дизелей варьируется от 420 до 560 лошадиных сил. Сборку двигателей для грузовиков КамАЗ доверили студентам. На заводе двигателей часть технологических операций будет выполняться членами Российских студенческих отрядов (РСО).