Когда обсуждаются новаторские решения в автоиндустрии, мало кто предполагает использование коровьего навоза в качестве исходного материала.
Тем не менее, японская компания Suzuki начала реализацию проекта, направленного на преобразование навоза в биогаз, который затем может применяться в качестве топлива для автомобилей, использующих сжатый природный газ (СПГ).
Данный проект реализуется в Индии, где Suzuki сотрудничает с Национальным советом по развитию молочной промышленности и местными фермерскими хозяйствами. Инициатива получила одобрение со стороны ООН и японского правительства, что подчеркивает её важность с точки зрения экологии и экономики.
Технология переработки навоза в топливо достаточно понятна: коровьи экскременты собираются и помещаются в биогазовые установки, где в процессе ферментации выделяется метан. После этапа очистки этот газ может использоваться как экологически чистая альтернатива традиционному СПГ. Индия является оптимальной площадкой для такого рода проекта, поскольку здесь насчитывается около 300 миллионов голов крупного рогатого скота, а автомобили марки Suzuki занимают 20% рынка, при этом значительная доля приходится на машины, работающие на газовом топливе.
Помимо положительного воздействия на окружающую среду, заключающегося в снижении выбросов парниковых газов, проект также приносит социальные выгоды. Фермеры получают дополнительную прибыль от продажи навоза, а в регионах создаются новые рабочие места. Отходы, образующиеся в процессе переработки, могут быть использованы в качестве органического удобрения.
Suzuki уже испытывает биогаз в мотоспорте: в 2024 году на гоночной трассе в Сузуке был продемонстрирован прототип мотоцикла GSX-R, работающего на этом топливе. В дальнейшем компания планирует развивать проект, строя новые биогазовые комплексы в других регионах Индии и, возможно, за её пределами.