Skip to content Skip to footer

Первые тесты Lada Iskra: что показала новинка, продажи которой уже начались

Обозреватели портала «За рулём» провели тест-драйв серийного седана Искра в комплектации Techno и поделились своими впечатлениями об автомобиле и его характеристиках.

АвтоВАЗ начал реализацию Lada Искра – модели, адаптация которой к российской (с элементами китайской) компонентной базе продолжалась около трёх лет. По своим габаритам седан занимает промежуточное положение между Грантой и Вестой: он на 6 см длиннее Гранты и примерно на 11 см короче Весты, представляя собой классический «С+» класс, ориентированный на тех, кто ценит маневренность в городе, но не готов жертвовать вместительностью багажного отделения. Начальная стоимость составляет около 1,5 млн ₽, а дальнейшее ценообразование зависит от выбранного двигателя и уровня оснащения.

Линейка двигателей хорошо знакома по другим моделям ВАЗ: 1.6 литра мощностью 90 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач, 1.6 литра мощностью 106 л.с. с 6-ступенчатой МКП (аналогичной по конструкции коробке Весты 1.8) или тот же 106-сильный мотор в сочетании с вариатором. Тестовый автомобиль был оснащён «средним» вариантом: двигатель 1.6 (106 л.с.) и 6-МКП, но в топовой комплектации Techno. Палитра цветов насчитывает 8 вариантов, а тестовый автомобиль был окрашен в насыщенный синий цвет «Капитан».

Внешний вид автомобиля не копирует Весту напрямую, но имеет узнаваемые выштамповки на боковых панелях. Фары – цельные, с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями. Ближний и дальний свет остались галогеновыми, чтобы избежать повышения цены до уровня Весты. На тестовом автомобиле установлены шины Pirelli Cinturato P1 размером 195/55 R16; более крупные размеры не предусмотрены по тем же причинам экономии. Кузовные панели (за исключением крыши) подвергнуты горячему цинкованию, что является редкостью для данного класса. Клиренс составляет 170 мм (у версии Cross обещают 200 мм). Объём багажника – 500 литров по «честному» измерению, а с учетом ниш и подполья достигает примерно 645 литров.

«В целом, первое впечатление скорее положительное: по сравнению с “Грантой” это существенный шаг вперед, и чувствуется приближение к уровню “Весты”», – отмечает автор обзора, Максим Кодаков.

Интерьер выполнен в современном стиле, напоминающем Весту, но с некоторыми упрощениями. Рулевое колесо с регулировкой по вылету доступно начиная с комплектации Enjoy, а в Techno используется практически «вестовский» руль. Мультимедийная система работает на базе Яндекс Авто и имеет большой «планшет» с диагональю 8 дюймов, окруженный широкими рамками, намекающими на возможность установки дисплея большего размера в будущем. При этом даже в топовой комплектации отсутствует климат-контроль: вместо него установлены простые регулировочные ручки и небольшая кнопка кондиционера. Пластик повсеместно жесткий, а подстаканники неглубокие, что может потребовать привыкания в повседневной эксплуатации. Сзади заметно меньше места, чем в Весте, но спинки передних сидений мягкие, есть подогрев заднего дивана (двухступенчатый) и крючки для одежды. Потолочные ручки отсутствуют. Платформа теоретически позволяет установить боковые подушки безопасности, но в настоящее время в серийном производстве доступны только две фронтальные подушки.

Под капотом – знакомая компоновка с несколькими приятными дополнениями. По периметру капота сразу установлен сплошной уплотнитель (на Весте конфигурация менялась позднее), в стандартной комплектации предусмотрена металлическая защита двигателя (спереди – пластиковый пыльник), а силовые агрегаты аккуратно окрашены, хотя в нижних полостях видна более простая покраска – типичная ситуация для данного класса. Необычным решением является окраска поперечины рамки радиатора в серый цвет, контрастирующий с цветом кузова: это не влияет на ездовые характеристики и устойчивость к коррозии, но выглядит интересно. Шумоизоляция присутствует, но местами уложена не идеально плотно.

Базовая комплектация радует тем, что «безопасность – во главе угла»: ESP, две подушки безопасности, датчики света и дождя входят в стандартное оснащение, однако кондиционер в базовой версии отсутствует – это вопрос к покупателю, готов ли он доплатить за комфорт или выбрать комплектацию уровнем выше. Всего доступно четыре уровня оснащения: Comfort, Life, Enjoy, Techno.

В заключение можно сказать, что Искра точно позиционируется в своем классе и ценовом сегменте. Она ощущается как «сегодняшний день» АвтоВАЗа: проще Весты, заметно взрослее Гранты, с вместительным багажником и продуманной «экономией» на дорогостоящих компонентах. Стоимость тестовой конфигурации с двигателем 1.6 (106 л.с.) и 6-МКП в комплектации Techno составляет примерно 1,79 млн ₽. Для тех, кто ждал доступный семейный седан с приемлемым клиренсом, вместительностью и «русифицированной» компонентной базой, это интересный вариант, особенно если версии универсал и Cross подтвердят заявленный клиренс в 200 мм и практичность.