В Сибири, на Дальнем Востоке и Урале наблюдается тенденция к уменьшению присутствия автомобилей с правым рулем на рынке подержанных машин. Анализ, проведенный автомобильным порталом «Дром» по заказу «Российской газеты», показал динамику изменения структуры рынка автомобилей с пробегом возрастом до 15 лет в ключевых регионах за последнее десятилетие. Наиболее заметные изменения затронули Сибирь, в то время как в Приморье ситуация осталась относительно стабильной.
Исторически сложилось, что на Дальнем Востоке праворульные автомобили преобладали благодаря импорту из Японии и привлекательной цене. Географическое положение, близость к азиатскому рынку и высокие затраты на доставку отечественных автомобилей, способствовали постоянному обновлению рынка подержанных авто за счет доступных праворульных моделей без пробега по РФ.
Однако, после 2014, а затем и 2023 года, приток праворульных автомобилей на вторичный рынок существенно сократился. Санкции, ограничившие импорт, в том числе и бюджетных моделей, оказали значительное влияние. Увеличение утилизационного сбора привело к подорожанию и снижению доступности автомобилей из других стран Азии. В результате, количество объявлений о продаже праворульных автомобилей на вторичном рынке уменьшилось, особенно заметно в Сибири.
Например, в Новосибирской области предложение праворульных машин сократилось в 1,5 раза за десять лет. В Иркутской области доля праворульных автомобилей на вторичном рынке упала на 30%. На Урале и без того незначительная доля праворульных автомобилей сократилась вдвое. В то же время, на Дальнем Востоке, где доля праворульных машин изначально превышала 80%, их количество уменьшилось незначительно. В Приморье и Хабаровском крае предложение праворульных машин с пробегом практически не изменилось.