Сегодня пробег в миллион километров без капитального ремонта двигателя кажется чем-то из области фантастики, однако в 80-х, 90-х и начале 2000-х годов это было вполне рядовым явлением. Журналисты Autocar отыскали семь автомобилей, сумевших преодолеть миллионный рубеж без серьезного вмешательства в двигатель.
Первым в списке значится Lexus LS 400 1996 года, оснащенный 4-литровым двигателем V8 Toyota 1UZ-FE. Когда его пробег составлял около 1 443 000 километров, он перешел к четвертому владельцу, автожурналисту Мэтту Фараху, который лично довел его до отметки в 999 999 миль, что эквивалентно 1,6 млн километров.
Вторым «миллионником» стал Saab 900 SPG 1989 года выпуска, принадлежавший торговому представителю Питеру Гилберту. Эта «заряженная» версия стандартного Saab 900 в 2006 году достигла пробега в 1,5 млн километров, после чего была передана в Автомобильный музей Висконсина.
Еще один долгожитель – дизельный Mercedes-Benz 240D 1981 года выпуска, принадлежавший руководителю телекоммуникационной компании Полу Харману. Благодаря ежедневным поездкам и замене масла каждые 5 тыс. километров, он проехал почти 2 млн километров без капитального ремонта, заменив только сцепление и стартер.

Японский седан Honda Accord четвертого поколения 1990 года также смог преодолеть отметку в 1,5 млн километров. Секретом его долголетия, по словам владельца, стали регулярная замена масла, соблюдение регламентов и бережное отношение к автомобилю.
Пикап Chevrolet Silverado 1991 года выпуска, оснащенный двигателем V8 Chevrolet Small Block, также достиг подобного результата за 12 лет эксплуатации. При ежедневной работе с тяжелыми прицепами он проезжал около 129 тыс. километров в год и к 2008 году достиг пробега в 1,5 млн километров.
Hyundai Elantra 2013 года, принадлежавшая курьеру Фарре Хейнс, также проехала более 1,5 млн километров. Ежедневно она преодолевала в среднем 880 километров, «наматывая» около 300-330 тыс. километров в год. Компания Hyundai подтвердила подлинность пробега после технической экспертизы.
Завершает список BMW 325i 1990 года выпуска, купленный производителем моторных масел Mobil Oil для стендовых испытаний. В исследовательском центре он «намотал» миллион километров, при этом масло менялось каждые 12 тыс. километров, и никаких проблем с двигателем не возникло. Машина до сих пор в отличном состоянии.