В ответ на растущую конкуренцию со стороны автопроизводителей из Китая, компании General Motors и Hyundai Motor объединяют усилия для совместной разработки и производства пяти новых автомобильных моделей.
Стратегическое партнерство направлено на сокращение издержек и укрепление позиций на ключевых международных рынках. Четыре из пяти запланированных моделей – компактный SUV, легковой автомобиль, пикап и среднеразмерный пикап – ориентированы на потребителей Центральной и Южной Америки. Эти автомобили будут оснащаться бензиновыми и гибридными силовыми установками. Начало производственного процесса запланировано на 2028 год, с ожидаемой суммарной мощностью не менее 800 тысяч единиц в год.
Помимо этого, GM и Hyundai совместно разработают электрический фургон для коммерческого использования на рынке Соединенных Штатов, запуск которого также ожидается не ранее 2028 года.
Хосе Муньос, президент и генеральный директор Hyundai Motor Company, подчеркнул, что «совместное присутствие в Северной и Южной Америке позволяет нам более эффективно предлагать клиентам то, что им нужно – привлекательные, качественные и безопасные автомобили с современными технологиями.»
Для Hyundai это первое масштабное сотрудничество в области совместной разработки автомобилей. Аналитики отмечают, что конкурентное давление со стороны китайских производителей, предлагающих доступные и технологичные электромобили, заставляет традиционные компании искать подобные альянсы.
Тем не менее, некоторые эксперты выражают сомнения относительно способности нового альянса быстро обойти китайских конкурентов на рынке Южной Америки, где они уже занимают лидирующие позиции по доступности электромобилей. Для GM данное соглашение рассматривается как логичный шаг после отмены в 2023 году совместного проекта с Honda по разработке бюджетных электромобилей, оцениваемого в 5 миллиардов долларов.