В Москве 1938 года группа молодых энтузиастов, в числе которых инженеры А. Пухалин, В. Кремененцкий, Н. Пульманов и художник В. Ростков, реализовала проект скоростного родстера, известного как ЗИС-Спорт, рассказывает «За рулем».
Их целью было создание не просто привлекательного внешне автомобиля, а настоящего спортивного болида. Для улучшения ходовых качеств в обе подвески, рессорного типа и унаследованные от ЗИС-101, были внедрены стабилизаторы поперечной устойчивости.
По своим характеристикам и новаторскому подходу этот советский автомобиль мог конкурировать с люксовыми американскими и европейскими моделями конца 30-х годов.
К примеру, Lincoln Continental первого поколения (длина 5321 мм, база 3175 мм) отличался прогрессивным дизайном, напоминающим стилистику ЗИС-Спорт, с аэродинамической решеткой и интегрированными фарами. Вес этого автомобиля составлял 1685 кг.
Родстер Horch 855 (длина 5350 мм, база 3300 мм) – спортивная версия кабриолета 853 – весил 1900 кг. Его элегантный облик соответствовал традициям Horch: высокая решетка, массивные крылья и крупные фары.
Lagonda V12 Rapide (длина 5232 мм, база 2250 мм) представляла собой образец британского стиля с крупными крыльями и отдельно стоящими фарами, и была самой легкой из представленных – 1680 кг.
ЗИС-Спорт, безусловно, был передовой и даже революционной конструкцией для советского автопрома, как в плане инженерии, так и дизайна. Однако, несмотря на мощный двигатель, автомобиль имел не самую современную подвеску и устаревшие тормоза.
Важно отметить, что ЗИС-Спорт создавался исключительно для скоростных заездов и установления рекордов, в то время как зарубежные аналоги выпускались серийно, хотя и небольшими партиями. ЗИС-Спорт был построен в единственном экземпляре и не оказал существенного влияния на дальнейшие разработки завода. К сожалению.