В ряде Telegram-каналов появилась информация о повышенном уровне радиационного излучения, превышающем норму в восемь раз, в китайских гибридных автомобилях и электрокарах. Юлия Трушкова, директор по сервису компании «Рольф», в интервью «Российской газете» заявила, что поводов для беспокойства нет.
По ее словам, замеры в определенных режимах работы показывают, что электромагнитное излучение вблизи силовых кабелей и аккумуляторных батарей гибридных автомобилей может превышать допустимые санитарные нормы. Особенно это проявляется во время интенсивной зарядки или резкого ускорения, когда силовая электроника работает на пределе своих возможностей.
Электромагнитное поле является неизбежным физическим явлением в гибридных и электрических автомобилях, возникающим при работе тягового электродвигателя, инвертора (преобразующего постоянный ток батареи в переменный для питания мотора) и высоковольтной проводки.

Превышение нормативных показателей при замерах возле неэкранированных участков силовой линии, особенно вблизи инвертора или под полом возле батареи, объясняется тем, что санитарные нормы рассчитаны на постоянное нахождение человека в поле, тогда как в автомобиле воздействие носит кратковременный и непостоянный характер. Кроме того, современные гибриды оснащены многослойным экранированием проводки, ферритовыми кольцами на кабелях и металлическими коробами вокруг батарей, что существенно снижает уровень излучения.
Беспокоиться не стоит, поскольку интенсивность электромагнитного поля уменьшается пропорционально квадрату расстояния. Водительское сиденье обычно находится на расстоянии 40-60 см от источника поля, а кабели проложены в экранированных каналах. Независимые международные исследования не выявили убедительных доказательств опасности излучения гибридных автомобилей для здоровья в реальных условиях эксплуатации.
В заключение эксперт отметила, что страх перед «всем новым» – это естественный механизм самосохранения, а основная опасность в автомобиле по-прежнему исходит не от излучения, а от скорости и невнимательности водителя.