Журналисты издания «За рулем» провели детальное исследование вариатора Jatco JF015E, который был снят с автомобиля Lada Vesta 2020 года выпуска, использовавшегося в качестве такси. Несмотря на значительный пробег машины, состояние вариатора оказалось на удивление хорошим.
Хотя масло в коробке передач изменило свой цвет, оно не продемонстрировало серьезных признаков износа. Примечательно, что замена масла производилась всего один раз, когда пробег достиг 130 тысяч километров. Подшипники и посадочные поверхности не имели видимых повреждений, конусы требовали лишь небольшой полировки, а ремень, хотя и потерял часть насечек, оставался в рабочем состоянии. Масляный насос и редукционный клапан также не показали признаков каких-либо неисправностей.
Гидротрансформатор, по всей видимости, подвергался перегреву, но его состояние позволяло провести ремонт без замены корпуса. По мнению специалистов, столь долгий срок службы вариатора обусловлен аккуратной эксплуатацией автомобиля: водитель избегал резких ускорений, буксировки других транспортных средств и длительных поездок на высоких оборотах двигателя. Кроме того, автомобиль редко эксплуатировался с непрогретым маслом, что имеет большое значение для долговечности бесступенчатой трансмиссии.

Чтобы продлить срок службы вариатора, эксперты рекомендуют использовать только масло спецификации NS-3 и производить его замену вместе с фильтрами каждые 60–80 тысяч километров. Также важно следить за исправностью системы охлаждения и избегать резких нагрузок, особенно в холодную погоду. Необходимо оперативно реагировать на любые изменения в работе коробки передач, такие как рывки, задержки или посторонние шумы.
При соблюдении этих рекомендаций ресурс JF015E может достигать 250–350 тысяч километров. Конструкция этой трансмиссии, впервые представленной в 2010 году, была значительно усовершенствована к 2015 году как в программном, так и в аппаратном плане. Модернизированный агрегат начали устанавливать на российские Lada Vesta/XRAY и некоторые модели Renault. Благодаря внесенным улучшениям надежность трансмиссии стала выше. По словам одного из водителей, вариатор на его такси «Весте» 2020 года прошел более 350 тысяч километров, несмотря на то, что двигатель уже нуждался в ремонте.
В настоящее время автомобили Lada оснащаются китайскими вариаторами WLY, но их реальная надежность покажет только время.