Skip to content Skip to footer

Эксперт Меренков назвал причины надежности автомобилей из 80-х и 90-х годов

Автомобили, выпущенные в восьмидесятые и девяностые годы прошлого столетия, отличались значительным запасом прочности и могли без серьезного ремонта преодолевать сотни тысяч километров. При должном уходе многие из них до сих пор находятся в рабочем состоянии. Современные же автомобили массового производства, к сожалению, не могут похвастаться такими показателями.

Доцент кафедры управления транспортными комплексами ГУУ, кандидат экономических наук Артем Меренков объясняет причины большей надежности старых автомобилей.

Комментарий эксперта:

Артем Меренков отмечает, что в начале развития автомобильной промышленности компания General Motors предложила кастомизацию моделей, позволяя выбирать цвет, тип кузова и другие параметры. Это стимулировало спрос и повысило привлекательность продукции. Однако, в то же время, начала применяться концепция запланированного устаревания. Баланс между индивидуализацией, маркетингом и долговечностью производства сместился в сторону маркетинговых стратегий.

В 90-х и 2000-х годах все чаще стали говорить о необходимости замены автомобиля каждые 3-5 лет. Модели начали обновляться ежегодно, в том числе за счет рестайлинга. Соответственно, ресурс, закладываемый производителем, также изменился. К примеру, недавно АВТОВАЗ опубликовал данные о ресурсе своих автомобилей. Согласно информации на июль 2025 года, официальный срок службы автомобилей Lada составляет от 8 до 10 лет или от 120 000 до 160 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.