На конференции МЕФТ-2025 глава Национального автомобильного союза, Антон Шапарин, заявил, что на данный момент только автомобили марок Lada и УАЗ (модели «Патриот» и «Буханка») соответствуют требованиям закона о локализации, предъявляемым к автомобилям такси. Это гарантирует этим моделям приоритетный доступ к работе в таксомоторных компаниях без каких-либо дополнительных требований.
Однако, в действующем законодательстве есть возможность для обхода правил. Некоторые модели «Москвич» и электромобили Evolute, формально соответствующие необходимым критериям, также могут быть использованы в качестве такси. В то же время, востребованные на рынке китайские автомобили, включая Haval, даже при наличии собственного производства двигателей в Туле, не смогут быть включены в список автомобилей, разрешенных для использования в такси, из-за недостаточного уровня локализации производства.

Шапарин полагает, что было бы целесообразно разрешить таксопаркам приобретать автомобили, которые уже закупаются для государственных нужд, например, для автопарков депутатов. Планируется, что Минпромторг в скором времени опубликует список легковых автомобилей с российским VIN-кодом, приоритетных для государственных и муниципальных закупок. В этом перечне, помимо LADA и УАЗ, также значатся «Москвич», ГАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и ряд китайских марок, сборка которых осуществляется на территории России.
Аналитики прогнозируют, что в ближайшие годы произойдет значительная трансформация парка такси, с акцентом на максимально локализованные модели.