Российский рынок автомобилей переживает период нестабильности. Согласно данным, предоставленным Минпромторгом, в первой половине 2025 года зафиксировано снижение продаж новых машин на 26% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В сложившейся обстановке каждый потенциальный покупатель крайне важен, и дилерам необходимо кардинально менять стратегию, чтобы привлечь и удержать его. О том, какие современные технологии помогают в этом, рассказал Даниил Шкурыгин, коммерческий директор Авто.ру, редакции Quto.
Сейчас путь клиента начинается не в автосалоне, а в интернете. Исследования Авто.ру показывают, что 93% покупателей сначала изучают информацию в онлайн-режиме. Поэтому решающее значение имеют качественные фотографии, подробное описание автомобиля и оперативная обратная связь в чатах и по телефону. Чтобы помочь продавцам, онлайн-платформы внедряют нейронные сети: искусственный интеллект автоматически создает понятные описания и подчеркивает преимущества предложения, что увеличивает конверсию.
Важную роль в успешных продажах играют большие данные. Современные аналитические системы не только формируют отчеты, но и предсказывают тренды, спрос и даже дают рекомендации дилерам о том, когда и на сколько следует снизить цену на «залежавшийся» автомобиль, чтобы остаться в прибыли. Сквозная аналитика помогает персонализировать предложение и даже анализирует работу менеджеров, указывая на недочеты в общении.

Потенциальные покупатели особенно ценят прозрачность. Опытные онлайн-пользователи из поколения Z (родившиеся в период с 1997 по 2010 год) хотят знать всю историю автомобиля еще до посещения автосалона. Сервисы начали предоставлять полные отчеты по VIN-номеру уже при первом обращении, что сразу формирует доверие к компании и бренду.
Сегодня успешный дилерский центр – это не только место, где продают автомобили, но и агрегатор услуг. Здесь помогают оформить кредит, отправляя одну заявку сразу в несколько банков, или даже организуют покупку автомобиля из Китая со всеми необходимыми документами. Задача состоит в том, чтобы взять на себя все сложности, максимально упростив процесс для клиента.
Адаптивность, скорость и готовность к внедрению инновационных технологий становятся определяющими факторами для выживания в автомобильном бизнесе. Технологическая трансформация – это уже не просто возможность, а необходимость для того, чтобы оставаться конкурентоспособным и соответствовать запросам будущих клиентов.