Skip to content Skip to footer

«РГ»: эксперт Ершов объяснил, что делать, чтобы забыть о ремонте коробки

Ремонт трансмиссии – головная боль для многих владельцев автомобилей. Обслуживание автоматических коробок передач (АКПП) в автосервисах традиционно считается одной из наиболее затратных статей расходов. Поэтому любой подозрительный шум, толчки при переключении передач вызывают тревогу у водителей. Как же избежать поломок и продлить срок службы этого сложного агрегата? Ведущий специалист по обучению международной сети автосервисов Fit Service, Константин Ершов, поделился с «Российской газетой» советами о том, как обеспечить долгую и беспроблемную работу АКПП.

Зачастую проблемы с АКПП возникают преждевременно. Причины неисправностей часто кроются не в конструктивных особенностях, а в неправильной эксплуатации. Небольшие ошибки, кажущиеся незначительными, постепенно сокращают ресурс агрегата, приводя к мелким поломкам, которые, в свою очередь, могут вызвать серьезную поломку.

Распространенный миф – убеждение, что замена масла в АКПП не требуется, если это не указано производителем. Однако, практика показывает обратное. Рекомендации в сервисной книжке рассчитаны на идеальные условия, которые редко встречаются в реальности. Пробки, резкие ускорения, перегревы и перепады температур ускоряют старение масла, что приводит к потере ресурса коробки. Рекомендуется замена масла каждые 60 тысяч километров или раз в 2-3 года, а для автомобилей старше 10 лет – каждые 40 тысяч километров.

Также вредно сразу после запуска двигателя на морозе давить на газ. При низкой температуре трансмиссионное масло становится густым и не успевает циркулировать должным образом, что ухудшает смазку элементов трансмиссии. Несколько минут спокойной езды в начале движения в холодное время года помогут продлить срок службы агрегата.

Резкие старты, гонки со светофоров и экстренное торможение также негативно влияют на АКПП, особенно на вариаторы, рассчитанные на плавную езду. Буксировка тоже не рекомендуется, лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

Переключение режимов АКПП в пробках не приносит пользы. Для современных коробок работа в режиме «D» в городском цикле – нормальное явление. Переключение оправдано только при длительной остановке.

Регулярная диагностика и замена расходных материалов необходимы для поддержания АКПП в хорошем состоянии. Даже если в инструкции указан «неограниченный» срок службы, обслуживание каждые несколько десятков тысяч километров все равно необходимо.

Важно использовать качественные запчасти и жидкости, так как экономия может привести к более серьезным затратам в будущем. Подделки и дешевые аналоги могут вызвать засоры, перегрев и дорогостоящий ремонт. Использование проверенных жидкостей и качественных комплектующих – гарантия долгой службы АКПП.