В ходе беседы главного редактора издания «За рулем» Максима Кадакова с Сергеем Ненадкевичем, генеральным директором ЗАП №1, были затронуты актуальные проблемы автомобильной индустрии. Обсуждались риски, связанные с некачественной продукцией из Китая, трудности интеграции в производственную линию, а также методы выявления поддельных автозапчастей на онлайн-площадках.
Несмотря на наличие в России действующих, и даже новых, подшипниковых заводов, отечественное производство покрывает лишь около четверти потребностей автопрома. ЗАП №1 специализируется на выпуске ступичных подшипников для популярных моделей, таких как переднеприводные Lada и Niva 4×4. Аналогичные производства существуют в Вологде и на Волжском заводе, ранее известном как 15-й ГПЗ.
Проблема заключается в ограниченном доступе к высококачественным китайским изделиям. Лучшие китайские производители имеют долгосрочные контракты с ведущими мировыми брендами. В то же время, отечественным заказчикам демонстрируют современные китайские предприятия, а фактическое производство размещают на менее известных заводах, чья продукция и поступает на российский рынок, включая конвейеры. Из-за невозможности тотального контроля качества при массовом производстве возникает риск брака.