По данным нового исследования, проведенного David Cantin Group совместно с Kaiser Associates, 4 из 10 американских потребителей открыты для приобретения автомобиля китайского производства. Параллельно, три четверти опрошенных дилеров полагают, что китайские автокомпании начнут продажи в США в ближайший год. Однако существующая тарифная политика делает такой сценарий маловероятным.
Автомобильная промышленность стала одной из главных целей в торговом противостоянии. Администрация Байдена значительно увеличила пошлины на китайские автомобили, превысив 100%, а потенциальное возвращение Дональда Трампа на пост президента лишь усугубляет неопределенность перспектив китайских брендов. Даже возможность обхода ограничений через импорт из Мексики становится все менее осуществимой из-за эскалации торговых разногласий.
В то же время, китайские автопроизводители демонстрируют значительный прогресс в Европе: в первой половине 2025 года их доля рынка увеличилась вдвое, а продажи выросли на 91% по сравнению с предыдущим годом. Важно отметить, что весной BYD впервые опередила Tesla по объемам продаж в странах Евросоюза.
Привлекательность китайских автомобилей для американских покупателей объясняется, прежде всего, их ценовой доступностью. В то время как американские автопроизводители продолжают фокусироваться на прибыльных, но дорогих пикапах, китайские компании, пользуясь государственной поддержкой, выводят на рынок недорогие электромобили, такие как BYD Seagull. Эксперты отмечают, что в США наблюдается снижение спроса на большие и дорогие пикапы, а потребители все больше интересуются более доступными седанами и компактными электромобилями.
На рынке появляются первые признаки изменений: в 2026 году ожидается выход обновленного Nissan Leaf и возвращение Chevrolet Bolt EV, однако американским автогигантам потребуется время для полной перестройки своих модельных рядов.