По сведениям «Автостат Инфо», в июле 2025 года доход от продаж новых легковых автомобилей в России достиг 372 млрд рублей, значительно превзойдя июньский показатель в 276 млрд рублей. Это один из самых высоких месячных результатов, зафиксированных в текущем году.
В начале года наблюдался спад, когда выручка в период с января по март колебалась в пределах 231–237 млрд рублей. Несмотря на подъем в июле, текущие показатели все еще уступают осенним пиковым значениям 2024 года, достигавшим 440–500 млрд рублей.
Лидирующую позицию по объему продаж в июле сохранила Lada, продемонстрировав оборот в 37,1 млрд рублей по сравнению с 32 млрд рублей в июне. Рост был обеспечен, в частности, моделями Granta (14 млрд рублей в июле против 12,5 млрд рублей в июне) и Vesta (10,8 млрд рублей против 9,6 млрд рублей).
Китайские бренды продолжают укреплять свои позиции на рынке. Haval увеличил выручку до 35,5 млрд рублей (против 26,4 млрд рублей в июне), во многом благодаря успеху модели Haval Jolion (с 9,4 до 13,5 млрд рублей). Chery показала результат в 35,5 млрд рублей (24,3 млрд рублей в июне) за счет Tiggo 7 Pro Max и моделей Tiggo 4 / Tiggo 4 Pro. Geely увеличила оборот с 23,5 до 30 млрд рублей, при этом сохраняется устойчивый спрос на Monjaro и укрепляются позиции Atlas и Coolray. Changan нарастил выручку до 22,6 млрд рублей, в том числе благодаря модели Uni-S (10,6 млрд рублей против 8,5 млрд рублей).
В премиум-сегменте отмечен рост Mercedes-Benz (с 10,6 до 16,5 млрд рублей), где значительный вклад внес S-класс (с 1,6 до 5,5 млрд рублей). У BMW выручка увеличилась с 12,6 до 15,6 млрд рублей.
Среди других заметных изменений можно отметить рост Jetour — 14,3 млрд рублей против 9,7 млрд рублей в июне (модель Dashing выросла с 5,1 до 8,6 млрд рублей), Toyota — 13,3 млрд рублей против 10,1 млрд рублей (вклад Camry и гибридов).
Согласно материалам «Автостат Инфо», ключевым фактором во втором полугодии станет способность производителей поддерживать положительную динамику, не прибегая к единовременным акциям и скидкам. Если поставки останутся стабильными, а ценовая конкурентоспособность сохранится, то оборот может приблизиться к показателям конца 2024 года. В то же время, высокая волатильность спроса и зависимость от отдельных моделей делают рынок уязвимым: задержки поставок или изменения в политике субсидирования могут вернуть его к весенним минимальным значениям.