В Тульской области компания Great Wall ввела в эксплуатацию участок механической обработки блоков цилиндров, сообщает «За рулем».
На тульском заводе Haval организован всесторонний производственный процесс, включающий штамповку внешних кузовных панелей, сварку, покраску и сборку автомобилей. Помимо этого, здесь же изготавливаются отдельные элементы салона (кресла, обивка потолка), система выхлопа и другие компоненты. В августе 2025 года начата механическая обработка блоков цилиндров и головок блоков цилиндров.
На участке площадью 4700 квадратных метров размещены две отдельные конвейерные линии: одна для обработки блока цилиндров, другая – для обработки головки блока цилиндров. Все установленное оборудование – новейшее, импортного производства от различных компаний, в том числе современные обрабатывающие центры из Германии. Пространство организовано эффективно, чисто и создает приятное впечатление.

Шлифуются головки и блоки для наддувных двигателей объемом 1.5 (мощностью 143 и 150 л.с.) и 2.0 литра (мощностью 192 л.с.). Эти моторы устанавливаются на весь модельный ряд, производимый здесь – от Jolion и Dargo до обновленных F7 и F7x. Ручной труд сведен к минимуму.
Ключевые этапы обработки:
Первичная проверка
Фрезерные работы на поверхностях
Создание технологических отверстий
Нарезка резьбовых соединений
Хонингование поверхностей цилиндров
Финальный контроль качества
На производстве присутствует значительное количество китайских специалистов, однако, в роли контролеров и инструкторов. На начальном этапе производства их присутствие необходимо.
С производственной линии обработанные головки и блоки поступают в соседний цех сборки, запущенный весной 2024 года. Здесь осуществляется полный цикл сборки двигателей на конвейере. Из 64 этапов сборки автоматизировано только 11, большая часть – ручная работа. Завершающий этап – холодная обкатка и горячее тестирование под различными нагрузками в течение шести минут.
Планируется ли дальнейшее расширение локализации производства? Безусловно. Возможно ли организовать литье блоков и головок цилиндров непосредственно на месте, чтобы избежать транспортировки отливок издалека? Для этого потребуется приобретение оборудования для литья (импортного производства) и значительный объем производства, в ином случае это будет экономически нецелесообразно.
В текущей конфигурации при работе в три смены линии позволяют обрабатывать и собирать 120 тысяч двигателей ежегодно. Это соответствует объему производства 120 тысяч автомобилей, которые еще предстоит реализовать в условиях современной рыночной ситуации. На данном этапе значительное увеличение объемов производства не является целесообразным.